Как будут выглядеть новые Logan и Sandero

Родственные связи у седана и хэтчбека столь тесные, что даже в новую генерацию они входят одновременно. Правда, речь идет пока о Logan и Sandero, которые выпускаются под румынским брендом Dacia. После смены поколения они еще дальше ушли от российских «тезок». Обе модели перебрались с платформы B0 на более продвинутую CMF.

Шасси, знакомое по Renault Clio, дало инженерам больше возможностей по модернизации техники. Гидроусилитель баранки уступил место электрическому. Снижен уровень шумов и вибраций. Расширен набор систем безопасности. К примеру, Dacia получили функции автоматического торможения, работающие на скоростях до 170 километров в час.

Изменен и дизайн. Головная оптика изменила форму и зажгла Y-образные ходовые светодиоды. Штамповка капота стала более рельефной. Задние фонари обзавелись симпатичными секциями-стрелочками. Ну а кросс-версии Sandero Stepway отныне носят более развитый защитный обвес с накладками на дверях. Кроме того, для них впервые можно заказать люк в крыше.

Кузова новинок заметно расширились — только у Logan прибавка в ширину составила около десятка сантиметров! При этом длина и колесная база выросли незначительно. Дорожный просвет у стандартных версий почти не изменился — он чуть больше 160 миллиметров. Высокий Sandero Stepway имеет «под брюхом» 201 миллиметр.

Интерьер стал просторнее «в локтях», что неудивительно, если учесть выросшую ширину. Нарастил пространство и багажник. Так, отсек Logan отныне дает объем 528 литров вместо 510. Погрузочная высота на пару сантиметров уменьшилась. В подполье предложен новый органайзер, который формирует четыре ниши для мелких вещей.

В салоне серьезно перекроено торпедо. Приборка не стала полностью виртуальной, но получила новые циферблаты и TFT-дисплей. Экран мультимедиа превратился в планшет над центральной консолью. Круглые дефлекторы обдува уступили место пятиугольным секциям. Баранка отныне регулируется и по высоте, и по вылету.

На старте Logan и Sandero имеют круиз-контроль с ограничителем скорости, простенькую систему Media Control с парой динамиков, Bluetooth и USB-разъемом для подключения гаджетов. По мере доплаты появится новое головное устройство Media Display с экраном на 8 дюймов, функциями Apple CarPlay и Android Auto, а также навигацией.

Несмотря на новое шасси, архитектура подвески Logan и Sandero сохранена. Здесь стоят «классические» передние стойки McPherson и полузависимая конструкция на корме. Тормоза перенастроены, но сзади по-прежнему — барабаны.

Силовая гамма внезапно лишилась дизелей. В ее основе лежат бензиновые 1.0 с тремя цилиндрами. Открывает линейку 65-сильный атмосферник SCe, в паре с которым трудится МКП-5. Далее идет 90-сильный турбомотор TCe с МКП-6 или вариатором.

Гибридных установок Dacia пока не положено. Любители экономить на топливе смогут выбрать газовую версию Eco-G с тем же 1.0 TCe, который «разогрет» до 100 сил. Производители уверяют, что запас хода при полном бензобаке и баллонах составит около 1300 километров.

Как и ранее, основным рынком румынских Logan и Sandero останется Европа. Здесь они закрывают бюджетную нишу, куда решила не спускаться материнская марка Renault. Обновления ждут и их российские «тезки», но у нас прогресс пойдет своим путем. Скорее всего, локализованные модели не получат шасси CMF, а будут строиться на модернизированной версии нынешней тележки В0.

Источник: carexpert.ru